Как проходит развитие сестринского дела?

21 января директором Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России И.Л. Андреевой утверждено Положение о профильной комиссии по управлению сестринской деятельностью Минздравсоцразвития России.

С 9 по 11 февраля во Всероссийском учебно-научно-методическом центре Минздравсоцразвития России прошло первое организационное совещание профильной комиссии.

Состояние сестринского дела в России, какие перспективы развития

На совещании присутствовали главные специалисты по сестринскому делу субъектов Российской Федерации, директора ведущих медицинских училищ и колледжей страны, деканы факультетов ВСО медицинских вузов, представители общественных организаций.

И.Л. Андреева обратилась к собравшимся с приветственным словом.

С докладом о перспективах развития сестринского дела в России выступил главный внештатный специалист Минздравсоцразвития России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников.

Вниманию читателей предлагается текст доклада, а также документы, утвержденные в рамках совещания.

Характеристика кадров со средним медицинским образованием

По состоянию на 1 января 2008 г. в системе здравоохранения России трудятся 1 349 319 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (в 2004 г. – 1 388 349 чел.), в том числе:

  • медицинских сестер – 904 031 (67%);
  • фельдшеров – 148 423 (11%);
  • акушерок – 67 465 (5%);
  • специалистов лабораторного дела – 7%;
  • специалистов медико-профилактического дела – 2%;
  • прочих специальностей – 8%.

Соотношение врач – специалист со средним медицинским образованием составляет 1 : 2,22 (в 2004 г. – 1 : 2,28).

Обеспеченность специалистами со средним медицинским образованием на 10 000 чел.– 94,9 (в 2004 г. – 95,6).

Квалификационную категорию имеют 65% средних медработников, из них:

  • высшую – 408 040 чел. (46%);
  • первую – 319 336 чел. (36%);
  • вторую – 159 669 чел. (18%).

Не имеют квалификационной категории 472 255 чел. (35%). Сертификат специалиста имеют 993 199 чел. (73,6%), не имеют сертификата 356 220 чел. (26,4%).

В Российской Федерации около 450 учреждений среднего медицинского и фармацевтического образования, в которых обучаются 228 тыс. студентов. Каждый год выпуск новых специалистов по стране составляет примерно 70 тыс. чел. в год.

В крупных городах, как правило, находятся медицинские колледжи. В них работают высокопрофессиональные преподаватели (многие – с учеными степенями), которые занимаются серьезной методической работой.

Эти учреждения имеют хорошее материальное обеспечение.

Но большая часть средних образовательных учреждений – это сельские училища со слабой материально-технической базой, преподаватели в них работают по совместительству.

Кроме того, все образовательные учреждения имеют разное учредительство: федеральное, региональное, муниципальное; учредителем некоторых колледжей и училищ является Министерство образования РФ.

Сегодня создаются автономные образовательные учреждения (например, в республике Татарстан).

Однако все без исключения учебные заведения должны выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В настоящее время подготовлены госстандарты нового поколения. Они принципиально отличатся от предыдущих, т. к. построены на модульнокомпетентностном подходе.

Для того чтобы осуществлять подготовку специалистов в соответствии с новыми стандартами (они будут утверждены в ближайшее время), необходимо, чтобы все ссузы имели единое информационное пространство, в т. ч. единое методическое обеспечение образовательной деятельности (программы, учебники, пособия, тестовые задания и др.). Таким образом, назрела проблема объединения образовательных учреждений в единую профессиональную ассоциацию и создания совета директоров ссузов.

Ассоциация будет координировать деятельность медицинских колледжей и помогать учреждениям, которые лишены возможности выполнять требования ФГОСа.

Проект Концепции развития здравоохранения до 2020 года

В настоящее время во всех регионах России проходит обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 г., вносятся последние изменения и исправления.

В конце января состоялось обсуждение проекта Концепции на парламентских слушаниях в Госдуме РФ. В обсуждении приняли участие ведущие специалисты Минздравсоцразвития России, депутаты Госдумы, члены Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здравоохранению, представители научных и образовательных медицинских учреждений и др.

В проекте Концепции дана объективная оценка нынешнего состояния системы здравоохранения. Впервые в таком важном стратегическом документе большие разделы посвящены роли и деятельности сестринского персонала.

До этого ни в документах советского периода, ни в приоритетном национальном проекте “Здоровье” не ставились конкретные задачи, направленные на развитие сестринского дела.

Основные проблемы, отмеченные в Концепции:

  1. “…Соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в нашей стране значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возможности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации”. (Одним из краеугольных камней Концепции является усиление профилактической деятельности. Профилактика заболеваний – это сестринское дело.)
  2. Низкая заработная плата сестринского персонала.
  3. Уравнительные подходы к оплате труда.
  4. Низкая социальная защищенность медицинских работников со средним медицинским образованием.
  5. Низкий престиж профессии.
  6. Несоответствие ФГОСа среднего профессионального и высшего сестринского образования современным потребностям здравоохранения.
  7. Невысокое качество преподавания.
  8. Отсутствие системы непрерывного медицинского образования.
  9. Низкая информированность медицинских работников о современных методах лечения и ухода.
  10. Невысокий профессиональный уровень медицинских работников.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Переход на современную систему организации медицинской помощи. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду. Информатизация здравоохранения.

ЗАДАЧИ В ЧАСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности персонала.

Устранение дублирования функций, перераспределение функций между различными профессиональными группами.

Совершенствование условий труда и его оплаты, приведение системы оплаты труда в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи.

Совершенствование нормативной правовой базы, определяющей профессиональную деятельность персонала со средним медицинским образованием (в т. ч. создание новых нормативных документов). Модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда.

Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса среднего медицинского персонала, на осознание медицинским работником потенциала профессии и ее перспектив, значимости для общества.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между студентом, образовательным учреждением и администрацией субъекта.

Читайте также:  Что входит в работу медицинской сестры?

Создание учебно-клинических комплексов: колледж – ЛПУ. (Постоянная клиническая база, где студенты могли бы осваивать клинические навыки – это давняя мечта медицинских колледжей.

Необходимы взаимная ответственность и доброе отношение со стороны ЛПУ и главного врача к тем кадрам, которые готовит медицинский колледж. Оптимизация правовых и экономических взаимоотношений в рамках создания единой клинической базы.

Развитие информатизации обучения: внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс. (Некоторые колледжи уже получили сертификаты в рамках ИСО 9001, 9002, другие борются за получение такого сертификата.) Совершенствование системы непрерывного медицинского образования.

Программа развития сестринского дела в стране, над которой предстоит работать, не может быть разработана без предварительного утверждения Концепции развития здравоохранения в целом.

Любая программа должна быть реальной, обеспеченной ресурсами, четко регламентированной по времени, с обозначением всех ответственных за выполнение каждого раздела.

Этапы реализации поставленных в Концепции задач

2009–2010 гг.

Разработка и внедрение единого регистра медицинских работников. Формирование кадрового профиля здравоохранения субъектов РФ. Разработка нового поколения ФГОСов и федеральных государственных требований к последипломному медицинскому образованию.

ФГОСы среднего профессионального образования уже разработаны, прошли экспертизу в Министерстве образования и возвращены на доработку с незначительными замечаниями экспертной комиссии. Следующая задача – разработка новых стандартов дополнительного профессионального образования.

Однако образовательные стандарты должны быть созданы на основе профессиональных стандартов, которые также необходимо разработать. Новый ФГОС высшего сестринского образования в настоящее время проходит экспертизу. Стандарт по бакалавриату, разработанный в ММА им. И.М.

Сеченова, такую экспертизу прошел и утвержден Министерством образования РФ. Пересмотр содержания и сроков программ профессиональной переподготовки.

Подготовка методологической базы непрерывного медицинского образования.

Разработка требований и процедур допуска к осуществлению медицинской деятельности, порядка, процедур и сроков сертификации медицинских работников.

Разработка механизма допуска выпускников ссузов к самостоятельной профессиональной деятельности, включающего перечень практических навыков и умений по каждой специальности по диплому, и его соответствие должностям в учреждениях здравоохранения – медицинская сестра, фельдшер и др.

2010–2015 гг.

Достижение соотношения врач/медицинская сестра 1 : 3–1 : 5. Внедрение новых ФГОСов и требований к последипломному образованию.

Разработка и внедрение реестра образовательных медицинских учреждений, осуществляющих дополнительное профессиональное образование.

Апробация системы допуска к осуществлению медицинской деятельности.

Оптимизация системы непрерывного медицинского образования. Формирование системы профессионального роста специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Разработка и введение в действие механизмов реализации прав работников здравоохранения на страхование.

Создание системы страхования профессиональной ответственности.

2016–2020 гг.

Поэтапный переход на оптимальную систему расстановки медицинских кадров.

Достижение соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала 1 : 7–1 : 8 для патронажной службы РФ.

Мониторинг состояния кадрового обеспечения здравоохранения. Формирование профессионального самоуправления в решении вопросов кадровой и инновационной политики, разработке единых стандартов оказания медицинской помощи и оценке ее качества.

Профильная комиссия

Распоряжением заместителя Председателя Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцовой от 23.01.2009 утвержден состав профильной комиссии Экспертного совета по специальности “Управление сестринской деятельностью”.

В нее вошли все главные специалисты всех субъектов Российской Федерации, директора ведущих медицинских колледжей, ученые в области сестринского дела – деканы факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов, а также руководители трех общественных организаций – Российской ассоциации медицинских сестер, Лиги акушерок, Ассоциации операционных сестер.

Основные принципы деятельности профильной комиссии:

  • коллегиальность; компетентность;
  • гласность;
  • независимость в суждениях;
  • соблюдение норм профессиональной этики.

Приоритетные ближайшие задачи профильной комиссии:

  • совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей роль и функции (характеристику правового статуса) специалистов сестринского дела в системе российского здравоохранения;
  • подготовка Программы развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 г. на базе Концепции развития здравоохранения (эту программу необходимо утвердить на III Всероссийском съезде средних медработников);
  • развитие системы государственной и общественной системы управления сестринской деятельностью;
  • проведение анализа кадрового обеспечения специалистами со средним медицинским образованием лечебных учреждений в субъектах РФ и по Федеральным округам;
  • подготовка предложений по развитию кадрового потенциала специалистов сестринского дела;
  • проведение анализа действующей номенклатуры специальностей работников со средним медицинским образованием и обоснование предложений по ее совершенствованию;
  • подготовка профессиональных стандартов специалистов со средним медицинским образованием;
  • совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела с учетом специфики их работы, уровня знаний, умений; повышение качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием через систему непрерывного сестринского образования;
  • координация научной деятельности в области сестринского дела по созданию нового поколения методической литературы для специалистов сестринского дела.

Для выполнения вышеперечисленных задач на настоящий момент в структуре комиссии выделены 4 подкомиссии:

1. По разработке нормативного правового обеспечения и соблюдения этических принципов деятельности. Руководитель – С.И. Двойников.

Эта подкомиссия уже в текущем году должна будет подготовить проект изменений номенклатуры специальностей, проект номенклатуры должностей (в первую очередь для специалистов с высшим сестринским образованием), разработать порядок допуска к медицинской деятельности специалистов со средним медицинским образованием, пересмотреть нагрузку на палатную медицинскую сестру специализированных отделений стационаров, разработать четкие критерии для назначения аттестационных категорий (вторая, первая, высшая).

2. По развитию кадрового потенциала специалистов. Руководитель – П.А. Душенков.

Подкомиссия будет заниматься образовательной деятельностью, т.е. работой над ФГОСами среднего профессионального, высшего сестринского и дополнительного профессионального образования, созданием полного комплекта учебно-методического обеспечения, апробацией компетентностного подхода и накопительной системы, разработкой и внедрением механизмов дистанционного обучения и др.

3. По разработке проектов стандартов деятельности персонала. Руководитель – И.А. Левина.

В первую очередь необходимо разработать профессиональные стандарты. Это очень большая работа, но основная ее часть должна быть завершена к началу работы III съезда средних медицинских работников, т. е. к октябрю 2009 г.

4. По совершенствованию профессиональной деятельности. Руководитель – В.А. Вишнякова.

Подкомиссия будет заниматься разработкой новых технологий сестринской деятельности, внедрением их в практику и анализом этого внедрения.

Количество подкомиссий строго не ограничено и при необходимости может быть расширено. Профильная комиссия в соответствии с планом работы должна собираться на совещания не реже раза в год.

Из состава профильной комиссии формируется постоянно действующая рабочая группа из 11 главных внештатных специалистов, представляющих все Федеральные округа РФ.

Постоянно действующая Рабочая группа координирует деятельность подкомиссий, готовит и представляет на утверждение в Департамент науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России проекты нормативно-правовых документов, стандартов деятельности, положений и др.

Читайте также:  Какие бывают этапы сестринского процесса?

Таким образом, в настоящее время создается структура по управлению сестринской деятельностью, охватывающей все ее направления – от подготовки кадров, дальнейшего их развития до условий практической деятельности.

Минздравсоцразвития России ставит перед профильной комиссией серьезные и конкретные задачи по развитию сестринского дела. Этого же ждет огромная армия специалистов со средним медицинским образованием системы здравоохранения страны.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/76177-sostoyanie-sestrinskogo-dela-v-rossii-perspektivy-razvitiya

Тенденции в сестринском деле

Высшее образование.

Стремление к Высшему образованию — одна из ведущих тенденций в сестринском деле. Высшее образование учит думать, искать и находить доступ к знаниям по мере потребности в них, обучает принципам. Высшее образование должно учить студентов этическому мышлению, так как все больше и больше работников здравоохранения в своей практике сталкивается с этическими вопросами.

Дополнительным аргументом в пользу университетского образования является то, что оно позволяет медсестре быть равноправным партнером в команде специалистов различного профиля. Высшее образование — это и самый короткий путь к более высокому статусу и доходу.

Современному здравоохранению необходим хорошо образованный и интеллигентный практический работник, а не просто пара рук.

Тем не менее, рассчитывая потребность в кадрах, имеющих высшее сестринское образование, необходимо учитывать возможности государства — способно ли оно позволить себе большое количество сестринского персонала.

Профессионализация.

Здесь существуют две противоборствующие тенденции. С одной стороны, сестринское дело следует по пути повышения профессионализма. Но это означает, что наряду с квалифицированными сестрами потребуется большая армия вспомогательного персонала.

Возникает вопрос: каковы будут последствия? Получат ли профессиональное обслуживание бедные, инвалиды, старики, душевнобольные? Или же высококачественный сестринский уход будет привилегией богатых либо тех пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичном (например, в интенсивной терапии) обслуживании? Во многих странах самые квалифицированные медсестры уже не работают в здравоохранении, оказывающем первичную помощь.

Противоположная тенденция заключается в снижении квалификации, когда здравоохранение рассматривается как длинный список конвейерных операций и персонал с низким уровнем образования может быть обучен выполнению определенных задач.

Эта тенденция подкрепляется аргументами о ее невысокой затратности. Все больше появляется литературы о пользе снижения затрат на образование в службе здравоохранения.

Экономическое давление велико, и лидеры сестринского дела должны быть хорошо знакомы именно с этой областью.

Культурный империализм.

Сегодня почти все имеющиеся модели и теории в сестринском деле основаны на убеждениях, знаниях и исследованиях, которые своими корнями уходят в англоязычную культуру Запада. Кроме того, сестринское дело, как и другие профессии, попадает под влияние моды.

Поэтому необходимо тщательно рассматривать, обдумывать и критически оценивать материалы по сестринскому делу, выбирая то, что пригодится для «моей страны и моей реальности».

Одной из основных сложных задач, стоящих перед сестринским делом в международном масштабе, будет развитие знаний, полученных из разных культурных реальностей.

Следовательно, лидеры сестринского дела из разных стран несут ответственность за те материалы, которые они публикуют.

Акушерство.

В то время, как продолжаются дискуссии, является ли акушерство узкой специальностью внутри сестринского дела или это отдельная профессия, главным является предоставление качественных услуг и медицинской помощи женщинам и младенцам.

Каждую минуту на Земле умирает женщина при родах, а еще большее число становится инвалидами. Девяносто восемь процентов — это бедные женщины из бедных стран.

Источник: https://studwood.ru/1868042/meditsina/tendentsii_sestrinskom_dele

Стратегия развития сестринского дела в России

Сестринское дело возникло из обычая помогать раненым на поле битвы.

Упоминания об этом существуют даже в древнейших античных источниках. Собственно определение в западной науке сестринского дела было дано Флоренс Найтингейл в ее знаменитых «Записках об уходе» (1859 г).

Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, тишине, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром.

Цель работы рассмотреть стратегию развития сестринского дела в России по материалам ассоциации медицинских сестер России.

Задачи работы:

  1. Провести краткий обзор истории развития сестринского дела в России.
  2. Выделить основные направления в работе ассоциации медицинских сестер России.
  3. Выявить основные направления развития сестринского дела в России.
  4. Сделать выводы.

1. Современный этап развития сестринского дела в России

Государственная политика в области российского здравоохранения ориентирована на получение максимального эффекта от имеющихся ресурсов и, в частности, сестринского персонала, услуги которого рассматриваются как наиболее ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи.

Однако отсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют потребность практического здравоохранения в использовании имеющегося сестринского потенциала декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной.

Особо отмечается резолюция 1-го Всероссийского съезда средних медицинских работников, который рассмотрел проект государственной программы развития сестринского дела в РФ.

Ключевая концепция, делающая упор на совершенствование области сестринского дела, заключается в определении такой роли медсестры, которая соответствовала бы нуждам здоровья людей больше, чем нуждам системы здравоохранения.

Читайте также:  В чем заключается профилактика пролежней?

Это означает фундаментальную перестройку концепции традиционной роли медсестры как лица, обслуживающего врача, и «девочки на побегушках».

Она должна быть хорошо образованным профессионалом, чем уникальный и значительный вклад в здравоохранение приветствуется всеми коллегами, и кого считают равным партнером в медицинской бригаде.

Основной ее практической деятельности является непосредственно работа с пациентом или группой населения, а именно работа, направленная на улучшение здоровья людей.

Таким образом, реформирование здравоохранения, приведение его организационной структуры в соответствие с современными требованиями невозможно без совершенствования и изменения существующих подходов в организации работы медсестры.

Ассоциация медицинских сестер России работает с 1992 года.

В 1997 г. Российской ассоциацией медицинских сестер принят Этический кодекс медицинских сестер России. Составляющие его содержание принципы и нормы конкретизируют нравственные ориентиры в профессиональной сестринской деятельности.

При составлении этого кодекса были учтены основные международные документы относящиеся к работе медицинских сестер.

Реструктуризация сестринских служб на различных уровнях управления продиктована теми переменами, которые происходят сегодня в сестринском деле в целом по России.

Ассоциация медицинских сестер России на конец 2006 года объединяет более 113 000 медицинских сестер, 56 региональных отделений, порядка 750 индивидуальных членов из 79 регионов России. Работа ассоциации ведется по многим направлениям.

Организуются семинары, конференции, рабочие встречи в территориях, направленные на повышение профессионального статуса медицинской сестры, внедрение сестринских инноваций, развитие профессиональных лидерских качеств и многое другое.

В плановом порядке осуществляется организационно-методическая работа по обеспечению медицинских сестер необходимой практической литературой.

Разработаны сборники тестовых заданий по специальностям «Сестринское дело», «Организация сестринского дела», «Акушерское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Анестезиология и реаниматология», «Операционное дело».

Целью создания таких сборников ассоциация медицинских сестер России ставила внедрение единой системы проведения заседаний квалификационных комиссий на присвоение категорий медицинским сестрам и акушеркам.

Достаточно серьезной проблемой являются недофинансирование сестринского дела.

«Недофинансирование отрасли привело к тому, — сказала в своем выступлении вице-премьер Правительства РФ В.И. Матвиенко, — что груз расходов на медицинские нужды перемещается на население.

Теневой рынок медицинских услуг приобрел угрожающие размеры, а соотношение расходов государства и населения на здравоохранение оценивается как 56:44, тогда как в развитых странах 75:25.

И это при крайне низком жизненном уровне населения».

В 2000 году задача ассоциации состояла, прежде всего, в укреплении организационной структуры, вовлечении в профессиональное движение медицинских сестер как можно большего числа инициативных специалистов, учреждении отделений ассоциации в различных регионах России, и, наконец, официальной регистрации ассоциации в качестве национального объединения медицинских сестер.

Сегодня стремительный рост Ассоциации позволил досрочно провести ее перерегистрацию как национального объединения в 2002 году был разработан и утвержден Министерством юстиции Российской Федерации новый Устав Устав Ассоциации медицинских сестер России. Этот успех является результатом вклада каждого члена ассоциации, каждого региона. Кроме того, данный результат был бы невозможен без всесторонней помощи коллег из Шведской ассоциации работников

Другим не менее важным направлением в работе ассоциации было совершенствование сестринской практики и внедрение современных технологий ухода за пациентами. На данном направлении также удалось достичь ряда позитивных результатов.

Ряд российско-эстонских семинаров, конференции в Таллинне с участием лидеров сестринского дела способствовали более глубокому пониманию специалистами смысла совершенно нового для России понятия сестринский процесс.

В процессе сотрудничества рассматривались перспективы и определялись возможности практического внедрения данной технологии в российских условиях.

Итогом этой работы выступает стремление большинства лечебно-профилактических учреждений к поиску и внедрению в практику элементов сестринского процесса, к оптимизации деятельности сестринских служб, развитию междисциплинарного сотрудничества и партнерских взаимоотношений между врачебным и сестринским персоналом при оказании медицинской помощи. Кроме того, как крупные, так и сравнительно небольшие клиники ведут разработку сестринской документации, прилагают усилия для оснащения сестринских служб компьютерами.

Данные перемены являются свидетельством установления в здравоохранении новых приоритетов, включающих, в том числе, совершенствование сестринской практики.

Данный момент имеет исключительно важное, стратегическое значение, требует отчетливых и согласованных требований к государству со стороны профессиональных объединений медицинских сестер.

В нескольких словах хотелось бы остановиться на одном из приоритетных направлений деятельности ассоциации, связанном с развитием сотрудничества РАМС с органами управления здравоохранением, Профсоюзом медицинских работников.

Укрепление позиций ассоциации внутри страны за последние 5 лет позволило выйти на новый уровень взаимоотношений с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

В 2002 году при Минздраве был учрежден Совет по сестринскому делу, в состав которого вошли в том числе и лидеры нескольких региональных ассоциаций; была учреждена должность главного специалиста по сестринскому делу.

После 2-х летнего перерыва, вызванного реорганизацией министерства, и вследствие длительных переговоров, ассоциации удалось добиться восстановления Совета, в качестве консультативного органа при министерстве здравоохранения и социального развития.

Одним из важнейших достижений прошедшего периода работы явилось принятие Ассоциации медицинских сестер России в Международный Совет Медсестер.

Решение о принятии РАМС в Международный Совет было принято в мае 2005 года на конгрессе организации в Тайване.

Начиная с этого момента, Ассоциация сможет принимать активное участие в формировании глобальной политики в области сестринского дела и получит поддержку мирового сообщества в реализации реформы отрасли на национальном уровне.

Ни какие научные исследования в сестринском деле не возможны без участия профессиональных сестринских ассоциаций. Благодаря ассоциации медицинских сестер России, возглавляемой, В.А. Саркисовой научные исследования в сестринском деле стали, возможными и в России.

Активно поддерживая, инициативу региональных ассоциаций она способствовала, изменению менталитета руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей ЛПУ, что привело к созданию экспериментальных площадок для внедрения современных сестринских технологий.

Источник: https://www.studsell.com/view/171926

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector